2012년 1월 17일 화요일

Фото-год

Фото-год: В декабре появилось желание оглянуться назад, привести впечатления в порядок. Так сложилось, что в ушедшем году я немного увлёкся фотографией. Поэтому итоги я подводил, разбирая фотоальбомы. Под катом - одиннадцать снимков и мысли вслух.



Я и раньше фотографировал время от времени, но в 2010-м техника практически всё время пылилась на полке - в сухом остатке 3 кадра за год. В январе у Стаса Кулеша прочитал добрый совет - носить фотоаппарат с собой, постоянно. Идея мне понравилась - я обзавёлся удобной сумкой и дал себе установку - не выходить без камеры из дома.

И это сработало. Больше я не оказывался в такой ситуации, когда видишь кадр, а сделать его нечем. И понемногу снова начал фотографировать. Недолгие яркие дни в заваленном снегом Петербурге. Однажды я так увлёкся, что почти отморозил себе пальцы, а у объектива на время отказал автофокус.


Основными сюжетами был город крупным планом и оккупировавший улицы снег. Вместе с тем я увлёкся портретной съёмкой и даже приходил на работу пораньше, чтобы поснимать коллег в спокойной обстановке.


С постановочным фото у меня не ладилось. Отвлекал людей беседой и странными вопросами.
Но больше всего мне нравится ловить моменты, когда люди не отвлекаются на камеру и ведут себя естественно.


Первый закат на крыше. Эксперименты с макросъёмкой. Прогулки на работу и обратно продолжаются.




Приобретённый по случаю штатив помог улучшить картинки. Стали доступны низкая чувствительность и длинные выдержки. Экспериментирую с "рыбьим глазом". Снимаю репортаж о своих буднях для сообщества "Один день". Пишу небольшой фельетон на тему длинных объективов.


По неосторожности удаляю весь архив фотографий. Консервирую винчестер до лучших времён. Осваиваю съёмку панорам. Снимаю второй репортаж в стиле "Одного дня" - о поездке в Кронштадт. В дополнение к urfraw и gimp осваиваю darktable. Снимаю на 500мм и пишу статью о длиннофокусной оптике.


Скучаю по широкому углу, покупаю себе китовый объектив, пишу о нём статью. Продолжаются прогулки по крышам.


Читаю статьи Косенко про аншарп и кривые. Начинаю более осознанно подходить к обработке. Но открываю для себя hdr и полмесяца мучаю зрителя кислотой.


Увлекаюсь заброшеннымими зданиями. Готовлю к печати небольшую фотокнигу. Восстанавливаю часть убитых съёмок, среди них - репортаж из цеха металлообработки. Открываю для себя штамп и heal-brush.


Первый раз печатаю работу на широком формате. Разбираю старые съёмки. Фотографирую снос корпусов "Прикладной химии". Из вывешенных за год 500 снимков удаляю 100.


Спасибо за внимание. Если вы подводили свои итоги - расскажите, где об этом можно прочесть =)

P.S. Техники не так много, на самом деле. Часть снимков сделана на 350d, остальные на тридцатку. Из объективов самые ходовые - 28-135 (сейчас заменил его на Юпитер 37А), 50 1.8 и 18-55 первой версии.
P.S.2 На самом деле в посте было полкило ссылок, но дабы соответствовать местным обычаям, всё вырезано. В журнале есть оригинал записи.

댓글 없음:

댓글 쓰기